Исполинский механизм игропрома ежедневно выталкивает из своих недр десятки новых проектов. Шестеренки и поршни сей системы - тысячи программистов, гейм-дизайнеров и 3D-моделлеров сутки напролет скармливают техногенному монстру все новые и новые идеи, текстуры, модели юнитов, сценарии и саундтреки. Машина, запущенная на полную мощность немногим более десятилетия назад, стремительно разрастается, а динамика развития индустрии и увеличение объема рынка компьютерных игр в разы превышают показатели других отраслей промышленности.
Вакуум’Oza
Сама мысль о том, что при таком размахе и, не побоимся этого слова, глобальности деятельности субъектов игровой индустрии, какая-то ниша осталась неохваченной, кажется полным абсурдом. Однако если не спешить с выводами, при более внимательном рассмотрении становится ясно, что это вовсе не так. Представителей жанра Action/Shooter, которые не пытаются натянуть на себя серьезную мину постапокалиптики или футуристической саги и не пахнут подмышками спасителя человечества с квадратной челюстью и базукой на плече, катастрофически мало.
Сочетание бешенной динамики происходящего на экране с яркостью и красочностью игрового мира, а также уникальным колоритом персонажей среди современных представителей жанра, встречается реже, чем тигры-альбиносы в живой природе, а застой в этом сегменте геймдева очевиден даже дилетанту.
В сложившихся условиях новая разработка отечественной студии GFI Russia «Глюк’Oza: Action» вполне может ликвидировать создавшийся вакуум. Почему? Об этом - чуть ниже.
Экшен’Oza
Проект представляет собой экшен с видом от третьего лица, свободной камерой и чрезвычайно легким для восприятия сюжетом, являющимся квинтэссенцией жанра. Лейтмотив «никакой неопределенности и никаких полутонов» обозначен уже в первом уровне и с каждой локацией звучит все более убедительно. Лишние элементы нещадно обрезаны скальпелем гейм-дизайнера с одной единственной целью – добавить в игру динамики, вдохнуть жизнь в каждое движение персонажа, наполнить каждую минуту геймплея безостановочным, увлекательным, не дающим оторваться от монитора ДЕЙСТВИЕМ! Игра не будет давить на вас эпическим пафосом и не заставит выступить в потрепанном от чересчур частого употребления амплуа героя-диверсанта времен Великой Отечественной. Здесь человечеству не угрожают страшные последствия чудовищного заговора, который со дня на день воплотит в жизнь преступный конгломерат. Нет в игре и запутанного, надуманного сюжета, заумных диалогов о судьбе цивилизации и NPS, вечно пытающиеся навьючить на хрупкие плечи протагониста ярмо второстепенных квестов.
Оценивать проект «Глюк’Oza: Action» с помощью общепринятых критериев – все равно, что судить танкиста за нарушение правил дорожного движения. Игровой мир с щедро разбросанными гигантскими тыквами и покосившимися деревенскими домиками всеми силами противится попыткам воспринимать проект серьезно.
Противоборствующие стороны можно охарактеризовать двумя старыми, как мир понятиями - «Добро», которое в гордом одиночестве олицетворяет та самая Глюк’Oza, и «Зло», роль которого исполняют многочисленные злобные свиньи, вампиры и прочие нечистые создания. Причины конфликта оставлены «за кадром», да они и не важны!
О том, что у взаимной ненависти монстров и певицы есть какая-то подоплека, забываешь уже через пять минут игры. И это не удивительно. Солнце ярко освещает яблони с ветвями, сгибающимися под тяжестью плодов; плетни, которые уже потихоньку начали исчезать даже из провинциальной глубинки и группу врагов, появляющуюся на экране уже через несколько минут после того, как вы разделались с предыдущей. События в мире «Глюк’Oza: Action» развиваются с невероятной скоростью, глаза еле успевают отслеживать смену декораций. Игровой процесс – банальный отстрел всего живого на уровне из разных видов оружия, предельно прост, но в этом и заключается его очарование, особенно после (а может иногда и во время) тяжелого трудового дня…
Фундамент’Oza
Незатейливый, но крайне динамичный геймплей стоит на твердом фундаменте из яркой и сочной графики и довольно приемлемой физики, обеспечиваемом самописным движком Warfare Engine. Крепкий технологический базис, который лежит в основе игры, позволяет надеяться, что проект не пополнит стройные ряды трэшевых шутеров, созданных на основе банальных методик.
В демо-версию, предоставленную нам для написания превью, вошел лишь один тестовый уровень, в котором не поддерживалась часть визуальных эффектов, однако, уже в этой версии реализованы почти все игровые фичи, в полной мере раскрывающие возможный потенциал будущего проекта.
На свете нет ни одной бочки с медом, в которую бы чья-то подлая рука не опустила ложку дегтя. Не обошла эта участь и “Глюк’Oz’у”. Среди минусов можно отметить – аркадный игровой процесс, неумолимо толкающий игру в сторону казуальности. Именно хваленые динамика и простота имеют все шансы сыграть с проектом злую шутку: заявленные издателем легкость освоения и геймплея уже вызывают скептические ухмылки у фанатов Alien Shooter и прочих подобных проектов, а сам брэнд “Глюк’Oza” (имеется ввиду не игра как таковая, а сама певица и всё её творчество – прим. ред.) заставляет кривить носы поклонников не попсовых жанров музыки.
Нет сомнений, что на пути к релизу игру ждет не мало опасных поворотов и сто мест, на которых «Глюк’Oza: Action» может поскользнуться и вдребезги разбить свой потенциал. Слабый баланс, баги, нестабильность финальной версии, и, как следствие, – постоянные вылеты в Windows, губительны для любого экшена. Надеемся, что у игры всё же найдутся свои фанаты, а компания GFI не пожалеет сил и средств на создание качественного конечного продукта.
P.S. Жаль, что певица не будет озвучивать своё альтер-эго в игре…